Можно ли сдать обратно в магазин новый телефон?
Очень часто встречаются в жизни случаи, когда после покупки сотового телефона он вдруг, по тем или иным причинам не понравился. Либо увидели другой телефон у знакомого, который лучше по некоторым параметрам и, к тому же, он дешевле. Вот и возникает желание сдать обратно в магазин новый телефон и вернуть деньги.
Если купленный в магазине телефон исправен, но не подошел покупателю по определенным причинам, то вернуть его покупатель не может.
Нормы законодательства о возврате в течение двух недель не распространяются на товары, указанные в специальном перечне. Перечень касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Обратите внимание, что продавцы обычно предоставляют достаточно времени ознакомиться с товаром, изучить его характеристики и аналоги. Покупатель может попросить продавца во время покупки продемонстрировать товар и предоставить соответствующую квалифицированную информацию. Покупатель постеснялся просить продавца об этом? Это уже его проблемы, и вины продавца в этом нет.
Так можно или нет вернуть в магазин новый телефон?
Если телефон сохранился в первозданном виде и его еще можно продать, попробуйте договориться с продавцом вернуть в магазин новый телефон. Опишите свою ситуацию, попросите обменять телефон на другую, более подходящую модель.
Свои доводы, можно аргументировать тем, что о тех неудобствах, с которыми покупатель столкнулся, ему при продаже не рассказали. По закону продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае если такая информация покупателю не была предоставлена или была неверной, покупатель может требовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).