точка
Платить за разбитый в магазине товар — Юридическая консультация

Платить за разбитый в магазине товар

Всегда ли обязаны платить за разбитый в магазине товар?

Если что-то было разбито или повреждено по вине покупателя, то его могут попытаться привлечь к ответственности. Вина может быть установлена при просмотре записи камер видеонаблюдения, установленных в магазине. Так платить за разбитый в магазине товар или нет?

Вина покупателя в произошедшем будет, если к порче привело его поведение в торговом зале. Например, бегал по залу или был пьян. Или был умысел — схватил бутылку и демонстративно разбили ее об пол. В таком случае администрация должна будет составить акт о порче товара.

Если ситуация еще хуже и разбит целый стеллаж, то представители магазина должны вызвать полицию. В этом случае будет составлен протокол и дело передано в суд.

Магазин вправе потребовать от виновника оплаты за испорченный товар, в случае несогласия виновника – добиться своего в судебном порядке.

Иной случай, если товар был поврежден случайно, к примеру из-за того, что он неудобно расположен, то ничего покупатель не обязан платить. В законодательстве указано чёрным по белому: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине» (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ).

Порча товара принадлежащего магазину на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения (ст. 211 Гражданского кодекса РФ). Такие риски магазины должны осознавать. До оплаты товара в кассе его собственником является магазин.

Явная вина магазина.

Нередко товар может разбиться из-за того, что человек с тележкой или корзинкой еле протискивался между узкими стеллажами и физически не мог пройти, не задев товар. Налицо вина магазина.

Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий; п. 1.111 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» расстояние между стеллажами в магазине не должно быть меньше 1,4 м. Чем больше торговая площадь магазина, тем шире должны быть проходы между полками: 1,4 м – при торговой площади до 100 кв. м., 1,6 м – при торговой площади свыше 100 кв. м. до 150 кв. м., 2 м – при торговой площади свыше 150 кв. м. до 400 кв. м., 2,5 м – при торговой площади свыше 400 кв. м.

В случае нарушения этих норм, смело ссылайтесь на них и грозите жалобой в Роспотребнадзор и в Госпожнадзор.

Угроз со стороны администрации судом бояться не надо. Во-первых, до этого доходит редко, во-вторых, магазину будет достаточно проблематично представить доказательства вины покупателя, если ничто против покупателя не свидетельствует.

К слову сказать, многие магазины страхуют от таких случаев сами себя: в стоимость товара заложены несколько рублей или копеек, в зависимости от его стоимости, чтобы можно было компенсировать себе возможные потери. И покупатель их оплачивает, даже ничего не разбивая.

Если со стороны магазина на покупателя оказывается активное давление, необходимо попросить книгу отзывов и предложений, в ней подробно описать произошедшую ситуацию. Дополнительно заручиться поддержкой минимум двух свидетелей (ими могут быть как родственники покупателя, друзья, так и просто другие покупателя магазина).

Увидев такой настрой, скорее всего ситуация разрешиться мирно. А, платить за разбитый в магазине товар или возражать, решать покупателю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Позвонить в ЮКРАС!