точка
Обратиться с претензией.К кому? - ЮКРАС-юридическая консультация

Обратиться с претензией. К кому?

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему усмотрению обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Закон утверждает, что отсутствие у покупателя чека на товар, формально не является причиной для отказа в рассмотрении претензии. Но нужно помнить, что в таком случае факт принадлежности проблемного товара конкретному продавцу (или производителю) всё равно придётся доказывать.

В том случае если вы пытаетесь вернуть или обменять бракованный товар без чека, а продавец (производитель) утверждает, что товар куплен не у него, то бремя доказывания своих утверждений принадлежит продавцу. Но если вы решили вернуть или обменять качественный товар, не имея чека, то и доказывать факт совершения покупки нужно будет самостоятельно.

Составляя претензию, укажите:
  • реквизиты лица, которому адресована претензия (фирменное наименование, адрес), свои данные (Ф.И.О., адрес прописки, телефон).
  • в тексте претензии укажите марку и артикул товара, дату его приобретения
  • кратко и по существу изложите суть возникшей проблемы, опишите дефект и неудобства возникающие из-за него
  • укажите, что в случае возникновения разногласий по поводу дефекта, требуете провести независимую экспертизу качества товара или проверку качества товара
  • попросите продавца письменно уведомить вас о дате и месте проведения экспертизы
  • изложите свои требования о ремонте, обмене или расторжении договора купли-продажи
  • укажите, прилагаются ли к претензии ксерокопии чека или иные документы
  • поставьте дату и свою подпись.

Обращаться с претензией необходимо с готовой её копией, чтобы на копии продавец поставил отметку в принятии, либо направить заказным письмом с описью вложения.

Не отдавайте вместе с претензией оригинал кассового чека и прочие документы. Даже если продавец настаивает.

В случае возникновения каких-либо трудностей в составлении и/или направлении юридически значимых документов, Вы можете обратиться к нам за получением юридической консультации. При необходимости, мы грамотно составим претензию и направим её по адресу. А также, представим Ваши интересы в суде, если продавец, (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) проигнорируют требования претензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Позвонить в ЮКРАС!