точка
Бракованный технически сложный товар сдать - ЮКРАС юридическая

Сдать бракованный технически сложный товар

Как сдать бракованный технически сложный товар? Данным вопросом задается почти каждый покупатель, приобретший смартфон, компьютер и другую подобную вещь. Когда куплен технически сложный товар, сдать его в случае легкого брака потребитель может только не позднее 15 дней. Если с момента покупки прошло уже больше времени, для возврата денег или обмена нужно:

  • чтобы недостаток являлся существенным,
  • вещь было крайне сложно починить,
  • или чтобы она постоянно ломалась.
Претензия и её содержание.

Как можно быстрее необходимо обратиться в магазин, заранее подготовив письменную претензию в двух экземплярах.

В претензии необходимо ссылаться на закон и требовать вернуть товар или обменять товар. Ведь на ремонт магазины и сами идут охотно, а  потребитель всегда успеет на него согласиться. Укажите дату, когда впервые было обращение в магазин.

На вашем экземпляре претензии попросите поставить подпись, должность и данные сотрудника, дату и печать.

Лучше всего товар не оставлять поскольку нередки случаи, когда продавцы сами портят технику: специально бьют или могут залить водой. В таком случае сдать бракованный технически сложный товар будет очень трудно.

В заявлении обязательно нужно указать, в случае необходимости экспертизы, о месте и времени её проведения уведомить вас за 3 дня. Поскольку желаете присутствовать при её проведении и доставить товар на неё лично. (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если будет выявлен производственный дефект, а товар за это время вырос в цене, потребителю должны вернуть деньги по нынешней стоимости. Но, если подешевел, то обязаны отдать столько, сколько потребитель заплатил изначально. (ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

На рассмотрение требований потребителя о возврате денег законодательством отводится 10 дней. Это относится и к ситуации, когда до экспертизы может и не дойти, видя напористость потребителя.

Что может требовать потребитель.

Потребитель вправе требовать возмещения всех расходов, связанных с возвратом товара, при документальном подтверждении расходов. Например, если пришлось потратиться на экспертизу. Несмотря на то, что в период гарантии её оплачивает продавец. Или потребитель обратился за помощью к юристу по составлению письменной претензии.

Потребитель также вправе требовать выплаты пени в случае задержки выплаты денежных средств. Пени выплачиваются в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости товара. (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если продавцом требования потребителя не удовлетворены, необходимо обратиться в Роспотребнадзор и в суд. В этом случае суд своим решением встанет на сторону потребителя. С магазина в карман потребителя будут взысканы денежные средства в размере 50% от суммы иска. Данные деньги подлежат оплате в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя. (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Позвонить в ЮКРАС!